Пятница, 19.07.2019, 07:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ Дактуйская СОШ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Форма входа








Программа "По ступеням взросления"

Целевая комплексная воспитательная программа

 

    Воспитательная система осуществляется через реализацию целевой  комплексной программы воспитания «По ступеням взросления», которая помогает учащимся успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности на каждом возрастном этапе.

Целевая комплексная воспитательная программа состоит из следующих подпрограмм:

 Целью программы «Лестница-чудесница» – 1 – 4 классы -  является выявление и развитие добрых наклонностей детей в живой практической деятельности, развитие их души, ума, здоровья, создание необходимых условий для духовно-нравственного развития личности.

 Учащиеся 5 – 7 классов участвуют в подпрограмме «Радуга», девиз которой «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас». Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

   Помогает создать неповторимую атмосферу совместного творческого поиска подпрограмма «Вступая в жизнь» - 9 – 11 классы. Ее целью является воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности,  обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности; способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.

В программу входят следующие блоки: «Учение», «Здоровье», «Досуг», «Общение» (3 раздела: «Мое Отечество», «Мы сами», «Кем быть?, Каким быть?»), которые охватывают все КТД, проводимые в 1– 11 классах.

Воспитательная система складывается в результате реализации организационно-деятельной игры "По ступеням взросления".

1 ступень – Начальное звено

ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА – ЧУДЕСНИЦА»

Программа «Лестница-чудесница» - это система логически вытекающих одного из другого действий (дел): что узнаем? чему научимся? какими станем? Подчиненных целям развития творческой личности, приобщение детей к жизненно необходимым знаниям, создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения личности, её духовно-нравственного развития.

Программа объединяет всех детей 6-9 лет и всех людей, причастных к делу воспитания детей.

Задача педагога, вожатого – помочь детям понять, что они теперь не просто школьники, у них есть свои заповеди и правила, которые они должны научиться выполнять каждый сам и вместе со своими товарищами, помогая друг другу.

Педагоги должны научить детей:

- выполнять свои поручения и держать ответ перед товарищами за свою проделанную работу и работу своих товарищей;

- способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;

- воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу;

- формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным, исполнительным, уважительным к старшим, нетерпимость к лени, зазнайству, грубости, лжи и т.д.;

- прививать любовь к чтению, развивать их любознательность, любовь к природе, здоровому образу жизни.

Форма организации работы по программе «Лестница-чудесница» - игра.
Классный коллектив делится на микроколлективные звездочки, каждая из них имеет свое название, как и классный коллектив. Во главе каждой звездочки стоит командир, который входит в совет друзей малышей класса.
Командир классного коллектива входит в школьный совет друзей малышей, которым руководит старший вожатый. Совет друзей малышей направляет, координирует и подводит итоги участия детских коллективов в игре «Лестница - чудесница».

На каждой ступеньке лестницы дети попадают в «лабиринт», из которого можно выбраться по тропинкам, помогающим подняться на следующую ступеньку.
Для игры – путешествия оформляется красочная карта путешествия, дневник

путешествия по ступенькам:

- «доброты»;
- «здоровья»;
- «мастеров»;
- «смекалистых»;
- «искусств»;
- «игровая»;
- «лесная»;
- «к дому».

На последней, восьмой ступеньке дети попадут на тропинку, которая приведет к «Большому школьному дому». На этой тропинке дети узнают историю школы, историю детского движения, совершат экскурсию по «взрослой» школе, узнают, какие новые учебные предметы будут изучать, в какие кружки могут записаться.

Путешествие по «тропинкам» заканчивается на выходе в среднюю школу. Задания на «тропинке» соответствуют плану воспитательной работы класса, школы.
В каждом микроколлективе периодически проходит чередование творческих поручений (Ч Т П).

«Хозяева» или «Вахтенные» - дежурят по коллективу, обеспечивают чистоту в помещении, заботятся о порядке на переменах, готовят творческие поздравления с днем рождения от имени коллектива.
«Санитары» - заботятся о внешнем виде товарищей, о сменной обуви, заботятся о выполнении санитарно-гигиенического режима.
«Книголюбы» - заботятся о сохранности учебников, поддерживают связь со школьной библиотекой, знакомят товарищей с интересными книгами, устраивают книжные выставки.

«Любознательные» или «Мудрейшие» - проводят викторины, работают с газетами и журналами, ведут рубрику в классном уголке, готовят классные часы, устные журналы.

«Друзья природы» - заботятся о цветах, растениях в классе, ведут календарь природы, участвуют сами и привлекают товарищей в операциях по защите природы.
«Веселята» или «Затейники» - находят, придумывают и проводят познавательные и подвижные игры, хранят и пополняют, используют игротеку коллектива, вместе с учителями придумывают интересные, увлекательные классные мероприятия.

«Друзья спорта» - подготавливают серии упражнений и проводят физкультминутки, заботятся о том, чтобы ребята делали утреннюю зарядку, помогают учителю проводить спортивные игры, праздники.
«Журналисты» и «газетчики» - вместе с «любознательными» готовят небольшие устные рассказы для классного часа, устного журнала в рубриках «Загадки», «Новости», «Герои», «Спорт», «Театр» и др. Газетчики выпускают классные стенные газеты, дежурный класс листовки «Дежурная часть» по результатам рейдов по школе.

2 ступень – Среднее звено

ПРОГРАММА «РАДУГА»

Объективно и закономерно, что каждый ребенок стремится не просто к объединению, а к общению, взаимодействию и взаимоотношению, которая наиболее близка ему по духу, отвечает его возможностям и склонностям.
 Детская школьная организация «Республика мальчишек и девчонок» поможет каждому школьнику познать и улучшить окружающий мир, вырасти достойными гражданами своего Отечества. Единым символом организации станет . Прием в организацию проводится добровольно и индивидуально.

Внеклассная работа планируется по программе «Радуга».
Девиз программы – «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас».
ПЕРВАЯ ДОРОЖКА – «Судьба России – моя судьба» - предполагает воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины. Школьники оказывают посильную помощь ветеранам войны, ухаживают за памятниками и могилами, занимаются поисковой работой.
ВТОРАЯ ДОРОЖКА – «Заботимся о младших, помогаем старшим». Задача дорожки – воспитание доброты, чуткости, внимания. Возрождается шефство старших школьников над младшими. Проводятся операции «Забота», «Милосердие».
Основное содержание ТРЕТЬЕЙ ДОРОЖКИ – «Ученье – свет, а неученье – тьма» - является приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.
Включение детей в экологическую и трудовую деятельность предусматривает ЧЕТВЕРТАЯ ДОРОЖКА «Из тысячи планет - земли прекрасней нет».
ПЯТАЯ ДОРОЖКА – «Красота спасет мир». Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей, сохранение памятников старины.

Физическое развитие, закалка, вовлечение в массовый спорт и туризм – главные задачи ШЕСТОЙ ДОРОЖКИ «Спорт любить – здоровым быть».
СЕДЬМАЯ ДОРОЖКА - «Умелые руки не знают скуки», главной задачей ее является развитие технического творчества, раскрытие талантов и способностей учащихся.

Каждый классный коллектив включается в программу «Радуга». Руководит и подводит итоги игры-путешествия совет мальчишек и девчонок, 
в состав которого входят по одному представителю от каждого коллектива.
В классных коллективах есть свои традиции: сборы, огоньки, дни здоровья, разговор при свечах.

3 ступень – Старшее звено

ПРОГРАММА «ВСТУПАЯ В ЖИЗНЬ»

Помочь создать особую воспитательную систему, обрести школе свой имидж, создать неповторимую атмосферу совместного творческого поиска поможет программа для старшеклассников «Вступая в жизнь».
В программу «Вступая в жизнь» входят следующие блоки:

·        Учение

– обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития, завершение базовой общеобразовательной подготовки.

 ·        Общение

– развитие коммуникативных качеств, формирование человека как стратега жизни по отношению к прошлому, настоящему и будущему.

 ·        Досуг

- формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

 ·       Образ жизни

- формирование жизненных позиций, развитие способностей к индивидуальному выбору.

 ·        Здоровье

- укрепление здоровья, представления о здоровом образе жизни как основе существования человека на Земле.

 Учение – завершение базовой общеобразовательной подготовки, развитие интеллектуального потенциала, воспитание сознательного, активного интереса к знаниям: чемпионаты по предметным дисциплинам, разнообразные игры, конкурсы во время предметных недель, литературно-музыкальная гостиная, школьные, городские, областные олимпиады по предметам, широкий спектр факультативов.

Общение - установление и регулирование межличностных отношений в среде старшеклассников, построение оптимальных взаимоотношений: учитель - ученик, учитель - родители, родители – ученик, ученик – ученик, помощь учащимся в установлении отношений с окружающими
людьми, социумом, содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива, ориентирование на деятельность человека как стратега своей настоящей и будущей жизни. Курс «Познай себя», акция «Найди себя». Уроки нравственности: путешествие в мир человеческой индивидуальности или возможность стать колумбом собственного «я», мир юности. «Пока горит свеча» - вечер общения с одноклассниками, «Консультации по вечным проблемам», «Путешествие к истокам», День самоуправления, Последний звонок, Выпускной вечер.

Досуг – помогает формированию нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности: осенний бал, конкурс «Исполнительного и литературного мастерства», «Слово»,  классные огоньки, литературно-музыкальная гостиная, литературный конкурс «Перелистывая семейный альбом», «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки». Встречи с ветеранами труда, с интересными людьми, участие в работе кружков, творческих объединений.

Образ жизни – формирование жизненной позиции, развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору, т.е. к самоопределению, развитие
навыков анализа жизненных ситуаций, формирование навыков честного отношения к самим себе и другим людям, предоставление права апробировать свои профессиональные возможности. Профессиональная ориентация – введение трудовых профилей, общественно-полезный труд по самообслуживанию, выращивание овощей для школьной столовой, посещение театра, выставок, экскурсий в музей, День учителя.
Здоровье – формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.

Пропаганда здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом, в секциях и клубах, участия в школьных спартакиадах, конкурсах, Днях здоровья, навыков самостоятельной работы, встречи со специалистами медико-психологической службы, инспекторами ПДН.


Визитка


Банковские реквизиты
ИНН: 2818003809
КПП: 281801001
ОГРН: 1022800930008
ОКАТО: 10231551000
л/счет: (бюджет) 20007БУ0370
р/счет: 40701810600001000029

676140
Амурская область
Магдагачинский район

с. Дактуй,
ул. Энергетиков, 22

телефон: 4165320137
E-mail: dak-msosh@yandex.ru


Учредителем Учреждения является
Муниципальное образование
Магдагачинского района в лице главы
Магдагачинского района.
Функции и полномочия учредителя
переданы отделу образования
администрации
Магдагачинского района
(постановление главы района
№681 от 30.06.11 г.)

сайт учредителя
 http://magdagachi.com/
e-mail учредителя

orgmgd@mail.ru

 




Запись в первый класс

Уважаемые родители!
С 1 февраля начинается приём заявлений в 1 класс МОБУ Дактуйской СОШ. Вакантных мест 10. Приём документов проводится каждый день с понедельника по пятницу с 12.00 час до 14.00 час по адресу ул. Энергетиков 22, кабинет директора.

Электронная очередь в детский сад


Поиск
Друзья сайта
Сайт МОБУ Дактуйской СОШ
Сайт Нахаевой Любови Николаевны
Сайт Черновой Елены Ивановны
Сайт Пржиалковской Натальи Валерьевны
Сайт Новак Елены Андреевны
Информация о сайте
Год создания: 2010
Разработчики:
Шеф редактор: Новак Елена Андреевна
Редактор: Пржиалковская Наталья Валерьевна
Модератор сайта:Пржиалковский Игорь Николаевич
Адрес сайта: http://dak-msosh.ucoz.ru/
E-mail: dak-msosh@yandex.ru

 

 




"Горячие линии" по вопросам проведения ГИА
Телефон "горячей" линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА: 84959848919
Телефоны горячей линии в Амурской области:
84162226205
84162226505 Закирова Лариса Анатольевна
84162226508 Мулл Ольга Николаевна
84162226528 Люмина Ирина Владимировна
с 9.00 до 13.00 час
с 14.00 до 18.00 час
2019 г. Ucoz  Нашему сайту  Конструктор сайтов - uCoz